Цифровизация в частном секторе. Тренды и тенденции. Интервью с А. Андреевым

10 Aug 2023
163

Представляем вашему вниманию интервью с Александром Андреевым, генеральным директором ООО «МК Доктор рядом».

- Александр, рады приветствовать! По вашему мнению, почему негосударственные организации начали автоматизацию с некоторым опозданием и, можно сказать, с настороженностью относятся к цифровым процессам? С чем это может быть связано?

- На мой взгляд, есть два основных фактора. Во-первых, развитие цифровых технологий требует серьёзных инвестиций, и коммерческий сектор всегда будет сравнить выгоду от них с покупкой, к примеру, аппаратов УЗИ или МРТ, которые с точки зрения окупаемости для них понятны. Цифровизация же зачастую пока остаётся в сегменте венчура. Во-вторых, если говорить о цифровизации медицины сейчас, основной акцент сделан на оптимизации процессов, на развитии некоей массовости услуги, что не совсем относится к коммерческому сегменту. Коммерческие клиники делают главный акцент на сервисе и качестве предоставляемых услуг, однако работа строится именно с врачами, на местах, а цифровой сегмент больше уходит на второй план. При этом нельзя сказать, что коммерческий сектор не цифровизирован. Есть понятные инструменты и по записи в клинику, и по личному кабинету. Сейчас в большинстве коммерческих клиник без проблем можно посмотреть информацию о враче и записаться на приём.

- Как вы в целом видите потенциал развития цифровизации именно в частном секторе здравоохранения?

- Я думаю, что основной упор будет делаться на качестве, при этом контроль за ним будет осуществляться с помощью автоматизированных сервисов. И, конечно, это всё, что связано с лояльностью пациента. В целом, лично я сторонник идеи daily medicine – условно, если мы вспомним банки тридцать лет назад, мы также приходили туда раз в два месяца, а сейчас взаимодействуем с ними на регулярной основе, у нас высокая лояльность к финтеху в целом. Медицину ждёт то же самое. Люди будут заботиться о здоровье всё больше, а для этого, конечно, им нужны будут цифровые сервисы.

- Спасибо! Теперь что касается вашей компании: планирует ли «Доктор рядом» в ближайшей перспективе развивать свои продукты или сейчас не лучшее время для инвестиций в новые направления?

- Нет, не могу сказать, что сейчас плохое время для инвестиций – скорее, нужно чувствовать тренды. Стагнации тоже нет. Более того, за прошедший год мы видим неплохое развитие новых рынков. Например, это коснулось такого направления, как психология: мы видим значимый рост у основных игроков, представляющих сервисы консультации психологов. Высока востребованность психологических консультаций и на нашей телемедицинской платформе: у нас психолог занимает второе место по количеству консультаций после терапевта. Мне кажется, это отличное поле для того, чтобы инвестировать и строить продукты на базе ментального здоровья.

Аналогичным образом можно раскрыть и другие тренды. Главное – понимать расстановку акцентов на рынке и предлагать точные продукты, которые будут ценны для конечного потребителя.