Как избавиться от тошноты при использовании VR-устройств

07 Apr 2023
92

До 66% пользователей систем виртуальной (virtual reality, VR) и дополненной реальности (augmented reality, AR) испытывают головокружение, тошноту и головную боль при подключении к своим устройствам. Особенно ярко это проявляется во время игр, но может возникнуть и во время видеочата.

Это явление (киберболезнь) похоже на морскую болезнь, когда ваши глаза, уши и другие органы чувств не синхронизированы. Например, на корабле ваши глаза видят движение, но уши не улавливают его. Такое же чувство тошноты может возникнуть в "расширенной реальности" при использовании специальных очков — особенно когда визуальные образы не синхронизированы со звуком или когда есть красочное быстро движущееся видео.

Оказывается, можно приучить свой мозг преодолевать это, постепенно подвергая себя воздействию "тошнотворной среды". Главное — иметь систему, отслеживающую ваше самочувствие и дающую в реальном времени инструкции о том, когда следует отключиться, а когда продолжать.

Именно такую систему разработала израильская компания Eye-Minders.

Алгоритмы компании, встроенные в приложение для видеоигр, гарнитуру или в обе системы, отслеживают едва заметные движения глаз, чтобы определить, как вы себя чувствуете, стремясь предотвратить появление этой болезни еще до того, как вы узнаете о ее приближении.

Используя камеры в существующих очках AR и VR, которые снимают видеоизображение лица пользователя, алгоритмы Eye-Minders будут обрабатывать изображения, чтобы следить за глазами и зрачками и извлечь физиологические сигналы. Двигаются ли глаза пользователя вперед-назад? Как быстро расширяется зрачок?

Eye-Minders будет использовать собранные ответы, чтобы научить алгоритмы совершенствоваться. "Мы проводим много интеллектуальной калибровки для каждого человека, потому что мы все очень отличаемся друг от друга", — говорят разработчики.

Но как классическая модель программного обеспечения как услуги (SaaS), программа Eye-Minders сначала должна получить доступ к закрытым системам производителей очков VR и AR, что не так просто. Например, Apple, как известно, не подпускает сторонних разработчиков к своему собственному оборудованию. Впрочем, разработчики из Eye-Minders уверены, что переговоры с Apple, когда они состоятся, принесут свои плоды. По их мнению, первые продукты Eye-Minders будут внедрены в программное и аппаратное обеспечение к концу 2023 года.

Компания также предполагает начать работать с разработчиками приложений, а не только с производителями гарнитур. Разработчик игры может, например, запрограммировать приложение на замедление действия, если Eye-Minders обнаружит приближение тошноты.