Как помочь пациентам бороться с одиночеством и влиянием дезинформации?

26 Dec 2021
32
Прослушать

В условиях растущей дезинформации и путаницы в отношении COVID-19 эффективное вовлечение пациентов к обсуждению вопросов здоровья приобретает еще большую роль. Исследования показали, что вовлеченные пациенты демонстрируют улучшение состояния здоровья и что онлайн-средства могут повысить качество предоставляемых услуг.  

Компании mPulse Mobile и Magellan Rx Management недавно объединили усилия для решения проблемы социальной изоляции и одиночества у почти 1800 человек с хроническими и специфическими заболеваниями по всей территории США.

Используя платформу разговорного искусственного интеллекта mPulse, компании в течение 45 дней смогли вести диалоги через текстовые сообщения с участниками на различные темы, связанные со здоровьем. 

По словам представителей компаний, они провели две пилотные программы, посвященные риску, который социальная изоляция и одиночество несут для общего состояния здоровья.  

Сначала они обследовали людей осенью 2020 года, до того, как вакцины стали доступны в США. Затем они повторили программу следующим летом. В рамках проекта они старались охватить тех людей из списка клиентов Magellan, которые могут сильнее страдать от изоляции. Пациенты с ВИЧ или ревматоидным артритом, например, могут испытывать особый страх в то время, когда COVID-19 может подвергнуть их повышенному риску. 

На протяжении всего эксперимента компании стремились узнать, с какими препятствиями сталкиваются люди при получении медицинской помощи. По словам участников проекта, система на базе искусственного интеллекта помогает людям адаптироваться и дает им рекомендации, включая советы и лучшие практики по оказанию помощи.  

Компоненты программы по передаче сообщений включали визуальный элемент, а именно "фотоновеллы", которые в значительной степени опирались на графику и использовали минимум текста. "Это действительно применимо ко всем сегментам населения и хорошо работает на всех языках", - говорят разработчики. 

По данным mPulse и Magellan, было отправлено более 34 000 сообщений, а процент отказа от участия составил 27%. Пациенты оценили пилотные проекты на 90%. Возможно, удивительно, что, хотя средний возраст в обеих группах был около 50 лет, наиболее вовлеченной группой оказались люди за 70.