Почему асинхронная телемедицина  — это будущее дистанционного лечения

Почему асинхронная телемедицина — это будущее дистанционного лечения

22 Dec 2022
243

С развитием цифрового здравоохранения, особенно в связи с последствиями пандемии, дистанционное лечение стало популярным подходом в здравоохранении. Она может быть представлена в двух формах: синхронная телемедицина и асинхронная телемедицина.

Синхронная означает проведение консультаций в режиме реального времени: пациент и медицинский работник связаны аудио- или аудиовизуальной связью для проведения живой консультации.

Асинхронная телемедицина, очевидно, противоположна. Вы обмениваетесь данными, вопросами или медицинскими записями, но живого общения нет.

Это может происходить в различных формах, например, пересылка записанного видео- или аудио-сообщения практикующему врачу для анализа и изучения или отправка записанной истории болезни специалисту. Текстовые сообщения и электронные письма относятся к этой категории.

Другие примеры: пациенты делятся изображениями ран/симптомов со своими врачами, а врачи делятся отчетами пациентов с другими специалистами. Сюда относятся и анкеты для исследования симптомов и викторины для медицинского образования.

Эта модель имеет очевидные преимущества в решении проблем, возникающих из-за нехватки специалистов. Но асинхронность не ограничивается отношениями между пациентом и медицинским работником, она может возникать между врачами общей практики и специалистами, а также между специалистами. Отправка медицинских изображений в крупные медицинские центры для изучения — это один из примеров. Другой пример — отправка врачом общей практики показаний кардиограммы специалисту.

Этот метод также называется "хранение и пересылка", когда пациент или врач собирает историю болезни, снимки и заключения о патологии, а затем отправляет их врачу-специалисту для диагностики и лечения.

Поскольку общение происходит не в режиме реального времени, вам не нужно, чтобы все участники разговора находились в одно и то же время и/или в одном и том же месте.

Вот основные преимущества такого подхода:

  • Повышение эффективности для медицинских организаций в управлении режимом и рабочей нагрузкой врачей.
  • Повышение индивидуальной эффективности благодаря меньшему количеству прерываний и эффективному объединению схожих задач.
  • Возможность пациентам записывать/изображать свои симптомы по мере их появления или когда они наиболее выражены/видимы.
  • Возможность для молодых пациентов выбрать более предпочтительный метод общения (например, текстовые сообщения или голосовые сообщения).
  • Решение языковых проблем, позволяя пациентам переводить полученные сообщения с помощью приложений или с помощью других людей.
  • Обеспечение удобных условий для передачи больших объемов данных о состоянии здоровья с цифровых медицинских устройств для анализа.

Правда, у этого метода есть и недостатки:

  • Задержки с ответом могут привести к задержкам в оценке и лечении.
  • Общение может быть менее эффективным, поскольку нет возможности прояснить проблемы/вопросы.
  • Он менее индивидуализирован из-за электронного/удаленного характера общения, что может повлиять на отношения между пациентом и медиком.

Нехватка врачей и их выгорание — одни из самых острых проблем всех систем здравоохранения во всем мире. Любое решение в области цифрового здравоохранения, способное решить эти проблемы, можно только приветствовать. В долгосрочной перспективе эти модели также принесут пользу пациентам, которые сейчас сталкиваются с препятствиями в доступе к качественному медицинскому обслуживанию.

Главный вывод: мы должны сосредоточиться на поиске баланса между повышением эффективности и отсутствием эмпатии в оказании медицинской помощи.